Rose debug info
---------------

Кто разработал логотип Янгихаётского района и насколько он нужен

Оригинал на сайте Спота. Здесь копия для истории.

Всего на конкурс, проведенный администрацией района, около 100 участников прислали порядка 200 работ.

Ранее Spot писал, что у Янгихаётского района Ташкента появился свой логотип. Он состоит из стилизованных букв Y и H, с которых начинаются составные части названия района в латинском написании — Yangi Hayot.

Стилистика логотипа включает острые углы и скругленные линии, сочетая «восточный и современный минималистический метод».

«Цвета логотипа означают новую, чистую и безгрешную жизнь. Новый район воплотил в себе новую жизнь в Узбекистане», — говорится в описании логотипа.

В пресс-службе хокимията сообщили Spot, что логотип создан молодым дизайнером-любителем Мухаммадхоном Юсуповым. Всего на конкурс, проведенный администрацией района, около 100 участников прислали порядка 200 работ.

«Логотип играет важную роль в формировании имиджа района. Лого используется на фасадах новых школ, детских садов, многоквартирных домов и других зданий. У многих крупных компаний, как Adidas, Nike, Coca Cola, есть собственный логотип. При виде его, мы понимаем, к какому бренду он относится. Наша задача — поднять район до уровня бренда, создать имидж, который будет отличать его от других районов», — отметили в представители хокимията.

В администрации отметили, что в Узбекистане ранее ни у одного района не было собственного логотипа.

Сам Янгихаётский район новый, создан по инициативе президента Шавката Мирзиёева. Соответственно, для его развития необходимо особое внимание уделять имиджу, заключили в пресс-службе хокимията.

Spot пообщался со специалист по UX Азаматом Шамузафаровым о том, для чего району нужен логотип, что изменилось после принятия лого Ташкента и других городов страны:
Азамат Шамузафаров, специалист по UX, автор Telegram-канала @azamating.

Один только логотип ничего не значит. Важна концепция, которую он поддерживает. На сайте студии Артемия Лебедева есть много странных логотипов, но они хорошо работают в применении, которое для них придумали.

Поэтому, если у района будет только логотип, его просто будут ставить везде и в таком виде он не будет работать, как мог бы.

Лучше сразу делать концепцию бренда. Такой «логотип» может работать с пользой. Бренд района позволит выделить его среди других, привлечь жителей к взаимодействию и даже повлиять на бизнес. Скорее всего этого и пытаются добиться в Янгихаётском районе. Намерения хорошие, действия неверные.

Для разработки бренда, нужно определиться с целями. Например, никто не хочет переезжать в новый район, потому что он находится далеко от центра, там пока не развита инфраструктура.

Тогда нужно сначала начать улучшать жизнь, потом с помощью бренда рассказывать об этом. Через визуальные образы, бренд-стратегию, тон сообщений людям будет легче понять, чего от них хотят и почему стоит переехать в этот район.

У Янгихаётского района могут быть и другие задачи: повысить налоговые сборы за счет увеличение числа и размеров частного бизнеса. Тогда нужно по-другому выстраивать позицию — как района для производства.

Если же в районе много деревьев, рек и озер, но нет инфраструктуры, чтобы этим пользоваться, тогда надо начать с облагораживания территорий, создания условий и потом позиционировать себя как зеленый район — рай для тех, кто устал от пыли и зноя.

Сейчас районы в городах отличаются только своими географическими особенностями: один район в центре, в другом самый большой базар в городе, третий с новостройками.

Хокимам следует дать больше свободы в принятии решений, расходовать профицит бюджета в интересах района, иметь свой план развития и отстаивать свои интересы. Примерно как в США каждый штат имеет еще свои законы, помимо федеральных.

Когда мы дорастем до такого подхода, тогда и научимся делать бренд-стратегию. Главное, чтобы она была основана не на представлениях агентства об идеальной жизни, а на реальных возможностях и преимуществах района.

Города Узбекистана еще в 2019 году обзавелись собственными логотипами. Но, с тех пор ничего не изменилось.

Нужно понимать, какие цели перед собой ставил заказчик? Часто конкурсы проводят как инфоповод для отвлечения внимания от других проблем.

Нередко исполнители и заказчики живут в разных мирах. У них разная культура и понимание хорошего вкуса, достойной жизни и т. д. Когда менталитет оказывается разным, получается хороший логотип, который не нужен заказчику.

Возможно, он не нужен был с самого начала или, как тоже часто бывает, появились новые проблемы и теперь хокимияту не до логотипа.

Логотип Янгихаётского района довольно типичный. Сделать лого из букв — первое решение, которое обычно приходит в голову. Хорошо, если буквы как-то интересно смотрятся, но часто в них нет никакого другого смысла, кроме исполнения, не имевшего прежде вида.

Согласно описанию, цвета логотипа «означают новую, чистую и безгрешную жизнь, новый район воплотил в себе новую жизнь в Узбекистане». Довольно странный подход. Как автор представляет себе район: как место, где будут жить святые люди, ведущие безгрешную жизнь?

Без подписи сложно представить, что изображено на логотипе: может осьминожка с поднятой одной щупальцей? Текст трудно читается.

Ругать всегда проще, чем самому сделать, поэтому не хочется углубляться в детали. Важнее то, что прецедент имеется. Хотелось бы, чтобы теперь другие хокимияты приняли эстафету, но сделали лучше и стали применять это в реальности, а не забыли сразу после публикации пресс-релиза.

Поделиться
Отправить
Запинить